Введение в эксплуатацию новых пунктов пропуска и строительство современных дорог на Закарпатье улучшат условия пересечения границ Украины
Для Украины контрольно-пропускные пункты на западных границах со странами Евросоюза — окно в Европу. Большинство из них — в Закарпатской области, которая имеет уникальное географическое положение и общую границу с четырьмя европейскими странами. Однако очень часто здесь возникают проблемы с беспрепятственным пересечением границы, поэтому образуются длинные очереди крупногабаритных грузовиков готовы как можно быстрее добраться до мест назначения.
В прошлом месяце на украинском-словацкой границе перед контрольно-пропускным пунктом «Ужгород» возникла неординарная ситуация. Здесь собралось более полутысячи фур в очереди к пункту пересечения границы. Очереди грузовых терминалов растянулись на 4-5 километров.
Почему это происходит и каких изменений можно ожидать в ближайшем будущем, узнавал корреспондент «Правительственного курьера». Стоя с фурами на обочинах трасс по три и более суток, водители были лишены возможности нормально питаться и тому подобное. И так всегда. А еще многокилометровые очереди мешают движению других транспортных средств, заставляя их выезжать за разграничительную линию автотрассы и подвергать себя опасности.
Обещания ничего не меняют
В декабре ситуация у этого КПП коренным образом не изменилась. И дело не только в недостатке разрешений на транзитные перевозки от правительства Польши, заставляет водителей ехать через Словакию, и не в том, что часть пропускных пунктов временно ограничили деятельность через коронавирус. Такая ситуация и на других КПП вдоль линии границы привычное.
От водителей и владельцев грузов слышать справедливые нарекания на работу таможенников и пограничников. А от госчиновников — обещания лучше организовать работу своих служб, чтобы обеспечить быстрый и беспрепятственный сервис на границах. Однако за годы ничего не изменилось.
Проблема заключается в другом: низкой пропускной способности контрольно-пропускных пунктов. И начало она берет от неудовлетворительного состояния пограничной инфраструктуры: подъездных дорог, устаревшего оборудования на самых КПП. Иногда его совсем нет.
Стоит вспомнить вопиющий факт, который имел место три года назад. Тогда Евросоюз отозвал более 9000000 евро, предоставленных в виде грантов на реконструкцию трех контрольно-пропускных пунктов на Закарпатье. Из-за проблем на таможне, затягивание с началом строительства и коррупционную составляющую в их освоении финансовые ресурсы, которые могли улучшить инфраструктуру на границах с ЕС, пришлось возвращать. И теперь на этих КПП те же очереди, нет нормальных условий для работы, прохождения границы теми, кто путешествует.
Закарпатская таможня Гостаможслужбы имеет и другие планы по улучшению пограничной инфраструктуры. Среди них реконструкция международного пункта пропуска «Вилок» для пропуска транспортных средств грузоподъемностью до 3,5 тонны; капитальный ремонт объектов инфраструктуры пунктов пропуска «Чоп» (в селе Соломоново) и «Малый Березный».
Увеличение пропускной способности на границах с Венгрией, Румынией и Словакией возможно за счет строительства новых современных пунктов пропуска. Среди запланированных на украинском-румынской области в перспективе рассматривают Белая Церковь — Сигету и Хищная — Тарна Маре; на украинском-венгерской — Большая Паладь — Нодьгодош и Дыйда — Берегдароц; на украинском-словацкой — Забродь — Улич, Соломоново — Чиерна и Паладь-Комаровцы — Русское. Об этих пункты пересечения говорится в международных договорах, подписанных Украиной с соседними странами, и записано в уже утвержденных решениях Кабинета Министров.
Чтобы переход границ сделать значительно быстрее и комфортнее для всех участников движения, вдоль пограничной линии на Закарпатье следует построить еще 12 пунктов перехода. Их перечень является в Программе развития пограничной инфраструктуры области на 2018-2022 годы. А вот сколько из них будет реализовано, в руководстве таможни сказать не берутся. Все зависит от финансирования.
Наверное известно, что, согласно программе, больше пунктов перехода — семь — надо построить на границе с Венгрией, три — с Румынией, два — со Словакией. Без сомнения, все это дало бы большой импульс в развитии транспортного сообщения со странами Евросоюза.
Как сообщил во время недавнего пребывания на Закарпатье председатель Государственного агентства автомобильных дорог Александр Кубраков, имеет сдвинуть с мертвой точки строительство объездной дороги вокруг Берегового и села Астей. Путь от КПП «Лужники», с одной стороны, разгрузит от большегрузного транспорта центральную часть города, а с другой — позволит стать важным звеном в осуществлении трансъевропейских перевозок. Ведь трасса М-3, которая действует в Венгрии, сейчас упирается в … то, что дороги на украинской стороне нет. Уже много лет транспортники ждут, когда это препятствие исчезнет и перспективный путь будет разблокированным.
«Сейчас уже завершают проект этой дороги, которая, по сути, будет новым строительством, — добавил руководитель Укравтодора. — Завершим его в следующем году или нет — время покажет, но точно начнем строить ».
«Сейчас уже завершают проект этой дороги, которая, по сути, будет новым строительством, — добавил руководитель Укравтодора. — Завершим его в следующем году или нет — время покажет, но точно начнем строить ».
О том, что эта объездная дорога должна стать одним из транспортных коридоров Европы и увеличит пропускную способность КПП «Лужники», нас сообщил первый заместитель председателя Береговской райгосадминистрации Виталий МАТИ. Она уменьшит количество пробок, повысит транспортный потенциал дорожной сети, и это положительно скажется на безопасности движения, срока эксплуатации дорожного покрытия.
Своеобразным итогом этой темы можно считать слова Александра Кубракова: «Мы делаем много для строительства подъездных дорог к пограничным пунктам, — сказал он. — Если в этом году чего-то не успели, то следующий совместно с Министерством финансов, Государственной таможенной службой делать и пограничные пункты, и дороги к ним ».
https://ukurier.gov.ua