Межведомственная комиссия по международной торговле решила ввести с 3 января 2016 года компенсационную пошлину в размере от 10,41% до 17,66% на импорт произведенных в России автомобилей.
Об этом говорится в сообщении комиссии, опубликованном в газете «Урядовый курьер».
Согласно сообщению, комиссия установила факты субсидирования государственными органами России импорта легковых автомобилей в Украину, что негативно отразилось на отечественных производителях.
В частности, для автомобилей производства компании «Соллерс — Дальний Восток» пошлина составит 17,66%, «АвтоВАЗ» — 14,57%, для других производителей РФ — 10,41%.
Согласно сообщению, для автомобилей без сертификата происхождения или в случае невозможности определения производителя, пошлины применяются в размере 17,66%.
Компенсационные пошлины вводятся сроком на пять лет и применяются к легковым автомобилям и автомобилям для перевозки не более 8 пассажиров. При этом компенсационные пошлины не будут применяться для гольф-машин, снегоходов и автомобилей, оборудованных для временного проживания людей.
Как сообщал УНИАН, в сентябре 2014 года Межведомственная комиссия по международной торговле Украины начала расследование импорта в Украину легковых автомобилей из Российской Федерации по жалобе Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром», а также на основе отчета Министерства экономического развития и торговли Украины о результатах проведения антисубсидиционной процедуры импорта в Украину легковых авто из России.
В жалобе указывалось, что российские производители легковых авто пользовались отдельными льготами от субсидий, которые предоставляются государственными органами Российской Федерации для производства, продажи, переработки, транспортировки и/или экспорта легковых авто, в частности, в рамках выполнения программы «Автомобильная промышленность» и «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» государственной программы РФ.
Импорт в Украину легковых автомобилей российского происхождения осуществлялся в таких объемах и на таких условиях, что мог нанести вред национальному товаропроизводителю. В частности, уровень цен, по которым осуществлялся импорт, в значительной степени препятствовал возможному увеличению цен на легковые автомобили национального товаропроизводителя, которое, в противном случае, имело бы место, говорится в жалобе «Укравтопрома».
Униан.