Держпродспоживслужба в рамках программы Всемирного банка в 2020 году планирует начать внедрять проект по выдаче международных ветеринарных сертификатов на экспорт.
Об этом сообщила в. И. о. Председателя Держпродспоживслужбы Ольга Шевченко во время пресс-конференции по случаю презентации электронной системы выдачи ветеринарных документов и предоставления административных услуг — Единый государственный реестр ветеринарных документов.
Она объяснила, что это позволит бизнесу сэкономить время и средства, которые тратятся на оформление таких документов: «Часто наш бизнес сталкивается с тем, что при технических ошибках в документах очень часто машины с грузом возвращаются из-за границы. Кроме того, некоторые страны требуют оформления сертификатов с переводом на язык их, а это значительно усложняет ведение бизнеса и предполагает расходование дополнительных средств ».
Со следующего года, отметила она, выдача международных ветеринарных документов осуществляется через электронную систему, которая, в частности передбачиме возможность перевод на разных языках для тех стран, которые в этом нуждаются. «Это, соответственно потребует ресурсов с нашей стороны в части постоянного отслеживания законодательства других стран, но мы готовы на это идти, чтобы система сработала. Потому что это имидж государства », — заявила в. И. о. Председателя Держпродспоживслужбы.
В свою очередь директор Государственного предприятия «Агентство по идентификации и регистрации животных» Игорь Клименок сообщил, что этим планы Держпродспоживслужбы с диджитализации не ограничиваются.
«В 2020 году будут созданы электронные кабинеты для субъектов хозяйствования, которые занимаются животноводством. Идея заключается в том, чтобы функционирование всех документов сводилось в одну систему. Это упростит прохождение самой процедуры выдачи документов. Если субъект хозяйствования сможет самостоятельно заполнять страницы — это уменьшит время заполнения соответствующих граф инспекторами Держпродспоживслужбы », — отметил Игорь Клименок.
По его словам, любой зарегистрированный субъект хозяйствования через личный кабинет будет иметь доступ ко всем базам данных. Это позволит обеспечить прозрачность, упростит анализ работы и ускорит принятие решения, а также обеспечит экономию средств.
«Достаточно оформить одну заявку через личный кабинет, чтобы инспектор понимал, какой груз будет отправляться. Это позволит быстрее и качественнее обработать все ветеринарные документы », — сообщил Игорь Клименок.
Также он отметил, что в персональный кабинет аккумулироваться информация из всех источников, которые есть, и будут созданы в будущем: Единого государственного реестра животных, Единого государственного реестра ветеринарных документов, инспекционной системы и системы ветконтроля.
«Они будут объединяться в одну информационную систему, где субъект хозяйствования может анализировать данные и готовить запросы. Отказа в выдаче ветеринарных документов сведутся к нулю. Потому что при формировании заявки система будет предупреждать о необходимых документах, которые должны быть у субъекта хозяйствования, чтобы получить разрешительный документ. То есть, предварительную версию разрешительного документа он сможет сформировать у себя в электронном кабинете один. И если есть какие-то ошибки, он может исправить их, не ездя несколько раз в государственный инспектора «, — отметил Игорь Клименок.