В настоящий момент Правительство Испании работает над проектом реформы Регламента Закона о Наземном Транспорте (ROTT), принятие которого ожидается 1 июля 2018 года.
Министерство развития Испании планирует внести нововведение в регулирование времени вождения и отдыха водителей грузовиков. Нововведение основывается на решении Европейского Верховного Суда о толковании Европейского Регламента 561/2006, запрещающем проведение еженедельного 45-ти часового отдыха в кабине грузовика.
Реформа предусматривает введение наказания для водителей, которые проводят свой еженедельный 45-ти часовой отдых на борту транспортного средства. Введение данного типа правонарушения повлияет только на еженедельные перерывы на отдых (более 45 часов), которые профессиональный водитель должен делать каждые две недели. На практике эта реформа повлияет только на иностранных водителей, которые будут проводить установленный регламентом отдых на территории Испании.
Каковым будет новое регулирование в Испании пока остается только догадываться, но, логично предположить, что оно немногим будет отличаться от уже принятых норм в странах-соседях. Таким образом, с 1 июля 2018 года, водители должны будут проводить свой 45-ти часовой отдых в отелях и бережно хранить соответствующую фактуру, ведь именно она послужит доказательством соблюдения норм, в случае проверки.
Вызывает некоторые опасения применение данных норм на практике: поступает информация о том, что во Франции водителя могут оштрафовать не только в случае, если он проводит 45-ти часовой отдых в кабине на территории Франции, но и в случае, если обнаруживается что, например, предыдущий 45-ти часовой отдых водитель провел в Бельгии (где также действует запрет) и не имеет доказательств об остановке в отеле.
Следовательно, возникает вопрос, могут ли компетентные органы страны, где действует аналогичный запрет, оштрафовать водителя, который провел свой отдых в кабине грузовика на территории страны ЕС, где такой запрет пока еще не действует? К сожалению, на мой взгляд, ответ неоднозначен: с точки зрения права – скорее нет, но на практике никто не застрахован от того развития событий. Похоже, что пока применение санкций не будет гармонизировано на территории ЕС, водители окажутся в некой лагуне нестабильного регулирования, где наиболее безопасным выходом будет задокументированный отдых в отеле.
На данный момент еще не опубликованы данные относительно конкретного размера санкций за новый вид правонарушения. Известно лишь, что градация серьезности правонарушения будет рассчитываться на основании времени отдыха, неправомерно проведенного в кабине грузовика: чем дольше водитель отдыхает на борту транспортного средства — тем больший грозит ему штраф.
Очевидно, что целью этой меры, для тех государств-членов Европейского Союза, где она уже действует (Франция, Бельгия, Германия, Соединенное Королевство и Нидерланды), является борьба с недобросовестной конкуренцией, осуществляемой в этих странах компаниями из третьих стран, в основном из Восточной Европы, которые нанимают водителей, согласных работать и «жить» в грузовике, проводя долгие периоды года за пределами своей страны проживания, в неблагоприятных условиях.
Испания присоединяется к запрету на проведение отдыха в кабине грузовика
- Австрия увеличила для Украины квоту дозволов на международные автоперевозки
- Впервые в Украине! Возможность оплаты за услуги банковской картой в пунктах пропуска!
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.