Платонические отношения

Платонические отношения

<!——>// //

Для иностранных владельцев грузовиков проезд по нашим трассам подорожал вдвое, а для российских должен подешеветь.

Иностранные владельцы фур теперь будут платить почти в два раза больше за проезд по российским федеральным трассам. Причина — рост курса евро. А российские перевозчики, зарегистрированные в системе «Платон», напротив, смогут получить льготы.

Постановление правительства об увеличении стоимости проезда для иностранцев подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Цену подняли с 385 до 850 рублей в сутки, с 60 до 120 тысяч рублей в год.

Помимо этого расширен список стран, граждане которых должны оплачивать проезд. Теперь там есть Латвия и Литва. Это ответная мера, так как в прибалтийских республиках уже ввели плату для наших грузовиков, рассказал «Российской газете» замгенерального директора Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) Петр Павлюк.

Практически по всей Европе российские грузоперевозчики платят за проезд по федеральным дорогам. Стоимость одного километра отличается не только от страны к стране, но и зависит от класса двигателя (чем экологичнее, тем меньше плата). Тариф может колебаться от 11 до 22 евроцентров за километр. То есть не менее 8 рублей.

Если брать новые тарифы для иностранцев, которые установлены нашим правительством, то получается от 2 до 3 рублей за километр. Не так уж и много по сравнению с тарифами других стран. Но и эти средства будут весьма кстати, ведь они пойдут в Дорожный фонд, а значит, на реализацию крупных транспортных проектов.

Что касается российских владельцев грузовиков массой свыше 12 тонн, то для них минтранс предусмотрел льготы — речь идет об обнулении транспортного налога до 2019 года. Законопроект об этом уже внесен в Госдуму.

Но есть нюанс. «Забыть» о налоговом платеже можно будет только в том случае, если фура накатает по федеральным трассам на большую сумму, чем сам налог. Чтобы это доказать, перевозчики должны будут прийти в налоговую инспекцию и предъявить свои платежи, которые они совершили в рамках системы «Платон», пояснил директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Предполагается, что эта налоговая преференция будет применяться для организаций с 1 января 2016 года, для физических лиц — с 1 января 2015 года.

Сейчас транспортный налог зависит от лошадиных сил двигателя и решения региона, который устанавливает его размер. Сумма налога для 12-тонников может колебаться от 25 до 45 тысяч рублей, уточнил в беседе с «РГ» координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. А за год владелец фуры может наездить по российским дорогам на сумму от 100 до 150 тысяч рублей, прикинул он. Так что если законопроект примут, экономия будет значительной.

Фуры ездят не только по федеральным, но и по региональным трассам. Там нагрузка на дорогу в десятки раз больше, и трассы надо постоянно «приводить в чувство». И если раньше регионы их ремонтировали за счет поступлений от транспортного налога, то теперь решено их модернизацию финансировать напрямую из федерального бюджета.

Кабинет министров уже выделил на эти цели в этом году 34,16 миллиарда рублей, которые будут распределены между 78 регионами страны.

Еще 18,39 миллиарда рублей пойдут на крупные и социально значимые дорожные проекты, которые увеличат пропускную способность сети автодорог регионального и местного значения. Средства из этой суммы получат 27 субъектов.

Всего в федеральном бюджете на 2016 год предусмотрено межбюджетных трансфертов на дорожные проекты на сумму 84,19 миллиарда рублей.

Добавить комментарий