Такое правило введут из-за отмены обязательной сертификации транспортных средств.
Государственная фискальная служба обратилась в Кабмин с просьбой дать поручение министерствам изучить целесообразность возврата контроля таможнями сертификата соответствия на автомобили, и в случае принятия решения внести соответствующие изменения в закон о ввозе и регистрации автомобилей.
ГФС поясняет необходимость возврата сертификата соответствия при таможенном оформлении ввозимых авто (отменено с начала текущего года) возникшей законодательной коллизией.
В частности, в связи с отменой обязательной сертификации транспортных средств, сегодня у таможен отсутствуют основания требовать сертификат, как документ, подтверждающий соблюдение законодательных ограничений.
В то же время, ввозимые в Украину машины должны соответствовать экологическим нормам не ниже Евро-5 (с начала 2016 года), а уровень этих норм отмечается в сертификате соответствия, выданном в соответствии с законодательством Украины.
Вопрос возврата ГФС контроля сертификата соответствия обсуждался в ходе прошедшей встречи с представителями Всеукраинской ассоциации автоимпортеров идилеров (ВААИД).
Как пояснил гендиректор ВААИД Олег Назаренко, вопрос о возврате контроля таможней сертификата соответствия был поднят по их просьбе, поскольку после того, как органы регистрации автомобилей перестали принимать выданные сертификаты УкрСЕПРО, возникли проблемы.
«С 1 января сертификаты в системе УкрСЕПРО стали добровольными и сервисные центры МВДпри регистрации авто принимают только сертификаты, выданные шестью уполномоченными Мининфраструктуры органами сертификации. Но не все автомобилисты об этом знают, покупают сертификаты УкрСЕПРО, растаможивают авто с уплатой НДС, пошлины и акциза, а только при регистрации узнают, что их сертификат недействительный. Зафиксировано уже 1500 случаев отказа в регистрации по Украине. Поэтому мы хотим, чтобы уже на таможне до уплаты денег людей предупреждали, какой сертификат действителен», – отметил глава ВААИД.
Он сообщил, что по итогам встречи создана рабочая группа для отработки всех необходимых изменений.
На встрече с ВААИД также обсуждалось применение спецправил налогообложения при ввозе б/у автомобилей, приобретенных у физлиц, не являющихся плательщиками налога, согласно договорам передачи права собственности на эти товары.